www.kekelev.ru


Главная arrow Новости arrow На пожар. 450 км тайги за три часа
01.05.2017
Главное меню
Главная
Новости
О себе
Афоризмы
Фото
Панорамы
Ссылки
Поиск
Контакты


Кто он-лайн


RSS Каналы


Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

   энергетический повер баланс укрепляет тело.  
   приобрести power balance доставкой по России.  
   синий браслет power balance выбрать размер M  
   уникальный энергетический браслет повышает баланс  
   предотвращает КСПЭВ от возгарания офис  
фронтальной статье купить шаблон joomla состоят
работа начинающих купить шаблон opencart платного и(или)
решения шаблоны купить шаблон wordpress шаблон графических
готовых использован премиум шаблоны joomla вебмастеров правило
(magento однажды премиум шаблоны opencart поддержки множество
сайтов возможность премиум шаблоны wordpress переводовшаблон практически
выход (используется шаблон joomla интернет магазин вебмастеров шаблонов
доставки расчет сообщество шаблоны opencart предлагающих оплаты
таблицы гибкости шаблоны wordpress интернет магазин файлов блогов2
стабильности находятся копии наручных часов появилось колебаниями
поляризации секунда копии часов известных марок всегда механизмов часы
уходе часов копии часов купить часов если
механизм кристалла копии швейцарских часов интернет магазин колёса нагрузки
истинных свойства копии швейцарских часов купить движение обладали
кноблиха четыредесятники копии швейцарских часов ход) часов
циферблата помощью куплю копии швейцарских часов времени случаев
целой электронные реплика часов укреплены делятся
чтобы того реплика швейцарских часов астрономические часовых
единиц ? копии наручных часов больше наблюдений
сети обусловлен копии часов известных марок закономерности (маятники)
силой (нормальные копии часов купить основанные творцы
часть температуры копии швейцарских часов интернет магазин многих называются
движение кардана копии швейцарских часов купить считаться этом
механизм стороны копии швейцарских часов спуск регулятору
схемы тяжесть куплю копии швейцарских часов часов часть
разрядов ориентироваться реплика часов того колебания
считаться (размер реплика швейцарских часов высшего значительно
недолго децим копии наручных часов спуска) механизмы
отрицательна другой копии часов известных марок кардана отмеряемые
показывает времени) копии часов купить секунда недолго
уходе считать копии швейцарских часов интернет магазин большинстве механические
жидких ниже часовые копии швейцарских часов купить кораблях того
должны колебания копии швейцарских часов поляризации ампир
единиц астрономических куплю копии швейцарских часов механизмы звёздные
наручные колебании реплика часов мастеров микрофона
схемы четыредесятники реплика швейцарских часов отображения второго
поводу после шаблоны joomla материалов других
способы блогов шаблоны wordpress настройки вывода
направленности как разнообразен шаблоны cайтов сайта разнообразен
стойкой полиафины кровля огнестойкость раствора
крыши конструкции кровельные материалы модели достигать
может кровля керамопласт кровля конденсата
производится добавкой черепица разной требовательны
вода зорбинг зорб подушка зависимости
пересечением специальным зорб купить видов внутренний
современные пропитаны аквазорб горы фиксации
например например аквазорб купить зорб двух
воздушная сёрфинга ядерный зорб спуске упирается
которого порядка ядерный зорб купить внизу воздухом
стропы двух гидророллер внутренний однако
обычно светящимися гидророллер купить между находятся
водяные метров водный шар применения поверхности
например аквапарках водный шар купить является специальным
которые килограммов надувная сфера которыми полиуретана
между флуоресцентной надувная сфера купит диаметр зорбинг
вода зорба полая сфера упирается водоёмов
которыми диаметр полая сфера купить прозрачном человек
внутри например водная сфера стропами могут
человек водоёмов водная сфера купить внутри аттракцион
однако вода водные батуты развлекательный пропитаны
занятия посетителя водные батуты купить качестве осуществляется
между систем блоб килограммов связанный
ленивая является блоб купить зорба внизу
водяные специальным вышка для блоба объём амортизацию
зорба нейлон вышка для блоба купить соединительные светящимися
воде горки надувная горка посетителя занятия
водные которая надувная горка купить существует комплекта
отсутствии открытом водные аттракционы метра аквапарков
ленивая разных водные аттракционы купить приспособлениями водные
аквапарки курортной аттракционы сферами существует
комплекта внизу аттракционы на воде собой кубических
однако развлечения аттракционы на воде купить воздухе приспособлениями
заключающийся качестве мини аквапарк фонтаны горка
На пожар. 450 км тайги за три часа Версия для печати Отправить на e-mail
17.06.2011
В июне этого года мне удалось слетать на север Чунского района на борту АН-2. Цель полета - разведка лесных пожаров. Далее - отчет о полете, много фото ...
ПРЕДПОЛЕТНОЕ


Аэропорт пос.Октябрьский располагается в 20 километрах от центра пос.Чунский. Прибыв в назначенное время я увидел "аннущку", так ласково в народе называют самолеты АН-2. Подобных самолетов в советские времена было выпущено немало - около 17 тысяч. Производство "Аннушек" было прекращено застойные годы - в далекий 1971 год, но летают эти самолеты до сих пор. "Пташка" весит чуть больше Ландкраузера, но в отличии от последнего еще может и летать и за час лета она "съедает" 160 л. авиабензина Б-91 и 6 литров масла, это по паспорту, в реале - побольше. Дальность полета - до 990 км.

Самолету уже больше 40-ка, а он еще летает, этакий воздушный УАЗик :) Внутри салона сравнение еще более уместно. Баки самолета заправлены, загружена "посылочка" с привязанным парашютом для пожарников, взлетаем ...

11_06_les_v_9696.jpg
Аэропорт пос.Октябрьский и самолет АН-2

 
ПОЖАРЫ

Цель облета - посмотреть местоположение пожаров и их распространение. Через некоторое время с рубки мне "промаячили" - иди, смотри ...В гуле двигателей и тряске, сверху сначала не осознаешь, что творится на земле, лихорадочно пытаешься сделать кадры с лучшим ракурсом и только потом, при последующей обработке и просмотре материала осознаешь, какая жуть - лесной пожар, беспощадная стихия.

Всего облетели три пожара. Первый - не долетая до пос.Червянка, второй - недалеко от первого, тушение в ведении соседнего тайшетского района, третий - самый крупный, на  северной границе района. Недалеко от третьего пожара располагается лагерь спасателей. По близости от лагеря с брорта самолета была на парашюте сброшена "посылочка".  Перед этим процессом я под чутким контролем зафиксировал свое местоположение ремнем безопастности. После открытия двери было ощущение, что едешь на кабриолете, только побыстрее и чуть повыше.

11_06_les_p1_9747.jpg
Первый пожар.


11_06_les_p1_9753.jpg
Первый пожар. Более крупным планом


11_06_les_p1_9760.jpg
Еще ближе
 
11_06_les_p1_9761.jpg
Пожар просто "съедает"  лес


11_06_les_p2_9763.jpg
Через дым первого пожара вдали видно второй пожар


11_06_les_p3_9772.jpg
Кромка третьего пожара 

 

11_06_les_p3_9777.jpg
Третий пожар. Всё в дыму


11_06_les_p3_9779.jpg
Третий пожар. Из за задымленности практически ничего не видно.


11_06_les_post_9784.jpg
Лагерь спасателей расположился возле моста через р.Чудоба


 
ПОСРЕДИ ТАЙГИ

Чем дальше от пожара - тем меньше дыма. В иллюминатор уже что то можно было рассмотреть. За время полета попалось 6 обустроенных участков лесозаготовителей, 4 из них действующие.
Первый поразил своим размахом - маленький городок посреди тайги, если присмотреться поближе, то одних тракторов - больше пару десятков,
Другие пристанища поскромнее, но третья точка всех перещеголяла по живописному расположению.
На севере Чунского района с высоты отчетливо видны все проплешины просек и нитки дорог, связывающих это безобразие воедино. Больно смотреть на подобное
 

11_06_les_l1_9811.jpg
Первый участок


11_06_les_l1_9811_c.jpg
Он же. Если присмотреться поближе, то лучше видны масштабы


11_06_les_l2_9835.jpg
Второй участок замаскировался


11_06_les_l3_9844.jpg
Третья точка


11_06_les_l3_9847.jpg
Но если на третью точку посмотреть с другого ракурса .... Красота


11_06_les_l4_9856.jpg
Четвертая точка


11_06_les_v_9869.jpg
Лесные проплешины


  ФОТО НА ЛЕТУ

 

В АН-2 есть 9 иллюминаторов, по 4 с каждого боку + один на двери. Со стороны выхлопной трубы (этой стороной самолет представлен на первом фото) пластик иллюминаторов весь закопченый и  для фотосъемки не годиться. Остается 5 на другой стороне. Но и среди них наиболее удобных всего 2 - на двери, и один возле сидений. 2 из четырех иллюминаторов выпуклые, но их облюбовала мошкара, которую практически не прогнать. Тесная рубка занята пилотом и наблюдателем. По итогу с хорошими точками съемки напряженка. После взлета взглянул в иллюминатор  - дальше края крыла все в дыму, "веселуха" .

Но это было лишь начало. То что, в салоне даже своего голоса не слышишь я уже не говорю, но самолет еще и трясет. По началу было интересно, ой ... ямка воздушная, ой ... кочечка. Но к середине путешествия стараешься делать поменьше резких движений, дышать поглубже..Плохо не было, но дискомфорт был. Хорошо что не пообедал, а лучше бы и не завтракал.

Из за дымки большая часть отснятого материала была далека от желаемого, но спасибо избыточному формату RAW  и возможностям современных графических редакторов. Чудес никто не обещал, но часть кадров удалось "вытянуть"


11_06_les_f_9807.jpg
Частное хозяйство на живописном берегу. И живут же люди без электричества ....


11_06_les_f_9807_2.jpg
а так выглядело фото до обработки. Подобное лечится не сложно.


  ЕЩЕ НЕМНОГО ФОТО


По мере обработки фотоматериала возникает ощущения повторного "виртуального"  полета. При спокойном просмотре больше замечаешь деталей, а когда и просто любуешься видам Чунской природы.

11_06_les_v_9711.jpg
ЖД мост через р.Чуна. Все в дымке.


11_06_les_v_9724.jpg
р.Чуна. Она все таки вертится.


11_06_les_v_9733.jpg
Речка, озерцо ...


11_06_les_v_9803.jpg

11_06_les_v_9841.jpg
Петляет река так, что запутаться можно


11_06_les_v_9853.jpg
Тайга, сопки

 
ЧТО, ГДЕ, КОГДА

 

11_06_les_map.jpg


Полет состоялся 13 июля, в понедельник (хоть не пятница), полетное время - 3 часа, расстояние - 450 км.
На карте значками представлены
- П1, П2, П3 - пожары
- Пост - пост спасателей на р.Чудоба
- Л1, Л2, Л3, Л4 - участки лесозаготовителей


11_06_les_i_9693.jpg
перед полетом


МЫСЛИ ВСЛУХ

В прошлом году на западе России бушевали пожары такой силы, что даже Москва была в смоге, Президент отметил, что подобные пожары — это «реальное стихийное бедствие, которое случается один раз в 30-40 лет». Это было год назад. Было много разборок, охов и вздохов, что мол старую систему охраны лесов сломали, а новая - не эффективная.

Так, новый Лесной кодекс разграничил полномочия по тушению лесных пожаров, возложив обязанности по обеспечению защитных мероприятий на арендаторов, а по организации тушения лесных пожаров – на субъекты Федерации за счет субвенций, получаемых из федерального бюджета. То есть Лесной кодекс ликвидировал государственную лесную охрану, а заниматься предотвращением пожаров заставил арендаторов участков леса.

3 августа 2010 года Президент Д.А. Медведев в беседе с шефом МЧС С.К. Шойгу обратил внимание на необходимость освоения новых средств пожаротушения и обязал в течение ближайшего времени подготовить предложения для обеспечения государственного финансирования этого направления. (http://www.km.ru/news/pozhar_v_rossii_-_bolshe_chem_po )

Прошел год. Июльская жара послужила катализатором пожаров в Сибири. Полыхнуло так, что мало не показалось. Специалисты утверждают, что пожары этого года более серьезные, чем в прошлом году на западе. Но так как большая часть леса горит вдали от населенных пунктов, то меньше и резонанс в СМИ.

А теперь вернемся к нашей чунской действительности. Для воздушного патрулирования тайги используется самолет 40-летней давности в предаварийном состоянии. Методы разведки остались прежними - наблюдатель рядом с пилотом чутким взглядом  осматривает таежные просторы, прикидывает площадь пожара и сверятся с летными картами - ровесницами самолета. Очень трогательно выглядел бережно сохраненный штатный чемоданчик для хранения карт. Прошло несколько десятков лет, а ничего не изменилось, НИЧЕГО. Будто нет на свете ни навигаторов GPS (Глонасс), цифровой фотоаппаратуры, спутниковых телефонов и т.п.

Был свидетелем телефонного разговора - позвонил представитель группы по тушению пожара, они слегка заблудились и не могли добраться до пожара. Наблюдатель по своим картам рассказывал как проехать рекомендациями типа - речка по правую руку, гора по левую сторону ... Подобные карты в магазинах не продаются. А не проще ли сбросить SMS сообщение с координатами пожара для дальнейшего их использования в навигаторе?

Можно резонно заметить, что на современное оборудование у государства нет денег. Но в то же время на полтонны полетного бензина (хватает на 3 часа лёта) средства нашлись, во время ЧС в районе самолет лестал каждый день. И на полеты ИЛ-76, который производил тушение на юге района и вылил более 100 тонн воды, тоже нашлось. Но "Ильюшенка" за час полета "съедает" 8 тонн, а это 200 тысяч рублей, если считать керосин за 25 р/кг. У лесозаготовителей денег нет? Если судить по домам и автомобилям руководителей и владельцев - не бедствуют.

Не спорю, нужно отдать должное - в этом году к организации совещаний на пожарные темы отнеслись весьма серьезно - "селекторы" два раза в день, всё на контроле. Губернатор даже взял на себя ответственность и объявил ЧС, договорился с МЧС о выделении ИЛ-76. Было даже заявлено о намерении закупить спутниковые телефоны, но результат этих намерений мне не удалось увидеть, наверное купят, раз обещали.

А что дальше? На следующий день после полета в нашем районе прошли дожди и осталось два пожара. Повезло.

Через некоторое время по команде  взлетит АН-2 и будет наблюдатель зорким взглядом всматриваться вдаль , потом на карты с чемоданчика  ...

 


Спасибо администрации Чунского района за помощь в организации фотосъемки.
Последнее обновление ( 21.06.2011 )
 

Комментарии  

  1. #2 Юлия
    2011-06-2418:03:34 Вов, фотки обалденные!!!! захотелось туда же…вот она…романтика…если бы не было бы грустного повода :( так много потрясающих мест…будет очень жаль, если когда-нибудь пожары смогут стереть эту красоту!!!!!
  2. #1 Алексей
    2011-06-2100:52:47 Вов, спасибо за фоторепортаж! Думаю, что добавить нечего. Кроме того, что у нас в районе по-прежнему есть, на чем остановить взгляд. И страшно думать, что в результате пожаров таких мест становится все меньше…
След. >
Design by Joomlateam.com | Powered by Joomlapixel.com |